Морские перспективы Таганрога и Неклиновского района - 25 Декабря 2009 - Земля на Дону   Земля на Дону

   Земельные участки и дома в Ростове и Ростовской области, ростовская доска объявлений о продаже, покупке участков
,
   Карта Ростова-на-Дону и  Ростовской области-Азов, Аксай, Батайск, Зерноград, Семикаракорск и другие
   

Регистрация | О проекте | Контакты|       
          Добавить объявление  

ТЭГИ жилье чипсы завод инвестиции Чуб производство азовский индустриальный парк новости сельхозземли Ремонт Ипотека Батайск ижс участок Ростовская область зерноград фасад земля НОВОЧЕРКАССК Азов Азовский район аксайский район матвеево-курганский район LAFARGE аренда Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Морские перспективы Таганрога и Неклиновского района
13:24
Морские перспективы Таганрога и Неклиновского района


     

16 июля губернатор В.Ф.Чуб провел очередное заседание Совета по морской деятельности.

На заседании рассмотрены вопросы застройки и развития портово-промышленной и береговой зон Таганрога и Неклиновского района.

В Таганроге, как подчеркнул его мэр Н.Д. Федянин, решается двуединая задача сохранения статуса промышленного центра и придания ему черт классического приморского города. И, прежде всего, речь идет о продлении набережной по всему восточному берегу, создание так называемой морской панорамы города.

Это предусматривает перенос ряда предприятий  и организаций, и такая работа уже ведется.

Поинтересовавшись, внесены ли эти изменения в новый генеральный план развития Таганрога, и получив утвердительный ответ, губернатор подчеркнул, что городская набережная может протянуться практически от территории металлургического завода  до Морского вокзала. А для этого надо рекомендовать заинтересованным организациям и администрации Таганрога внести предложения по переносу станции спасения на водах и инспекции по маломерным судам.

- Земельные участки для этого уже выделены, -  сказал Н.Д. Федянин.

Всё это позволит улучшить условия отдыха людей,  городскую эстетику. Известно, что  расположение близ  водной акватории кожевенного, кирпичного, обувного предприятий и завода «Кристалл» не улучшало экологию города. Их вынос наряду с активной природоохранной деятельностью «Тагмета», который только в 2008 году выделил на эти цели более 800 миллионов рублей, дает возможность горожанам дышать более чистым воздухом и купаться в более прозрачной воде.   

Так что основания для создания в Таганроге современной  курортно-рекреационной зоны имеются. Хотя у города есть еще проблемы  - и по морскому порту, расположенному в исторической части Таганрога, и по оползневым явлениям  на высоком сыпучем берегу.

Большой интерес вызвало обсуждение перспектив строительства нового морского торгового порта в Миусском лимане, о чем доложил глава Неклиновского района А.А. Геращенко. Работа по созданию новых терминалов уже началась, ведется межевание земельных участков.

Глубоководный порт с объемом грузооборота  до 20 миллионов тонн в год, возможность выноса операций по перевалке сыпучих грузов из Таганрогского порта – все это большое и  важное дело. Но  для морских судов требуются особые условия. Прежде всего – прокладка подходного канала протяженностью от 11 до 20 километров, смотря какой проект принимать за основу – строго перпендикулярный к судоходному каналу в Таганрогском заливе или под определенным углом, чтобы избежать интенсивного заиливания канала под воздействием  традиционных юго-восточных ветров.

Как известно, порты Азово-Донского бассейна доступны для серийных судов «река-море» плавания грузоподъемностью до 5000 тонн. Модернизированные суда, грузоподъемность которых увеличена до 5500-6000 тонн, также не испытывают затруднений с движением. Заход морских судов в порты бассейна носит эпизодический характер.

Владимир Федорович  предложил внимательнее рассмотреть все аспекты проблемы и  напомнил, что прокладка подходного канала может вестись только на средства  федерального бюджета.

- Мы начали заниматься берегом, - продолжил  В.Ф. Чуб, -  не решив основной вопрос – подход судов. Вы просчитали стоимость прокладки подходного канала и как сильно он будет заиливаться? Надо изучить вопрос, рассчитать объемы, не делая пока проектов и не тратя на это деньги. Идея строительства порта на 20 миллионов тонн грузов – это идея полного выноса порта из Таганрога. Огромное мероприятие. Нечто подобное осуществляется в Ростове с перебазированием портовых сооружений. И  то там вроде бы и землю на том берегу выделили, и причалы построили, а существующие не отдают… Короче, проблем масса,  на Миусе будет еще больше. 

Члены Совета по морской деятельности обсудили и проблему берегоукрепления с целью развития туристской и курортно-рекреационной зоны к западу от Таганрога.

 Губернатор рекомендовал поручить рассмотреть этот вопрос  министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области, комитету по охране окружающей среди и природных ресурсов  и администрации Неклиновского района с учетом опыта проведения таких работ  на противоположном берегу,  на территории поселения  Чумбур-Коса.  

На заседании рассмотрены также вопросы  структурных изменений в управлении воднотранспортным комплексом Ростовской области  и  зон ответственности.

Категория: Ростовские Новости | Просмотров: 383 | Добавил: Doris | Рейтинг: 0.0/0
  © "Земля на Дону" roszem.ucoz.com 2008-2009                          Земля Ростова Дома Ростов Садовые Земельные участки в Ростове Продажа участков в Ростовской области,
                                                                                                         продажа земли Ростовская область участки дома       Карта сайта
   Контактная информация: roszem@inbox.ru
   Т. (863) 273-63-44, +7951-514-09-32